Суперпроект для вундеркиндов

18 Декабря 2015
Автор: Е. Негодина Суперпроект для вундеркиндов

Гимназия № 6 всегда гордилась и гордится своими учениками, выпускниками, педагогами и, конечно же, своей многолетней историей и сильными традициями. Это, пожалуй, единственная школа в Томской области, где так бережно хранят и развивают накопленный за много лет опыт раннего и углубленного изучения немецкого языка. Однако новое время, новая образовательная политика, стандарты требуют от педагогического коллектива переосмысления целей, задач, содержания языкового и этнокультурного образования.

Именно поэтому шестая гимназия уверенно развивается по инновационному пути. Получив в 2013 году статус межмуниципального центра по работе с одаренными детьми, гимназия возложила на себя миссию создавать в городе и области условия для обучающихся, чей талант и способности проявляются как в изучении немецкого языка, так и в интеллектуальной и социальной сфере. Для удовлетворения потребностей детей в современных условиях нужны новые формы и технологии организации образовательных событий, выбор которых гимназия делает согласно новым образовательным стратегиям. Например, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» подчеркивает, что «…система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».

Сейчас уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств необходимость и преимущество внедрения интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку.  Всемирная сеть предлагает целый спектр возможностей для языкового образования с применением дистанционных технологий.  Но, как показывает педагогический опыт, дистанционные конкурсы лишь тогда интересны учащимся, когда они не только выполняют педагогические функции (образовательную, воспитательную, коммуникативную), но и основываются на мотивационном принципе.

С этой точки зрения интересна инициатива гимназии №6 г. Томска по организации и проведению авторского дистанционного проекта открытый «Форум вундеркиндов», целью которого является создание условий для практического применения немецкого языка школьниками через сетевое интернет-взаимодействие. Задачи форума соответствуют современным требованиям к обучению на современном этапе, а именно, способствовать развитию информационно - коммуникационной компетенции школьников, поддерживать интерес к изучению немецкого языка, к стране изучаемого языка, расширить предметные и непредметные знания школьников, ориентировать деятельность педагогов и школьников на развитие познавательного интереса и на организацию сотрудничества и поиска информации в различных источниках, в том числе в сети Интернет.

Открытый «Форум вундеркиндов» - это не просто авторский проект гимназии, это один из ее брендов. Конкурс предполагает командное сотрудничество учителя и учеников по принципу сетевого дистанционного взаимодействия на созданном для этого проекта интернет-ресурсе. Команды школьников, находясь в разных регионах, городах и даже странах, участвуют в создании конкурсного материала: каждая команда присылает в оргкомитет один вопрос на немецком языке в зависимости от возрастной категории и номинации. Из вопросов формируются викторины, с которыми работают команды. Когда ответы всех школьных команд выставляются на сайте, каждая из них оценивает ответы на собственный вопрос, из этого складывается общий результат команды.

В 2015 году «Форум вундеркиндов» проходит уже в четвертый раз. Если в 2012 году было 60 команд (около 800 участников) из 7 регионов РФ, то в этом году уже заявились 120 команд (более 1200 участников с 1-го по 11-й класс). Форум имеет широкую географию участников, в нем принимают участие команды не только из различных субъектов РФ, но и из Германии, Белоруссии, Украины, Словении, Бразилии. Идею форума поддержали не только партнеры гимназии из Томска - Ассоциация учителей немецкого языка Томской области и Региональный центр немецкого языка и культуры ТПУ, но и международные организации - НКЦ имени Гете (г. Москва), Главное управление зарубежных школ Германии (Новосибирское бюро). Организационный комитет получает много отзывов от учителей - руководителей команд:

«Это суперпроект! Мы столько материала с моими ребятами проработали, так сплотились! Ведь от работы каждого зависит общий результат и успех команды. Спасибо большое организаторам за такой удивительный конкурс». (Кустова Людмила Юрьевна, учитель немецкого языка, МБОУ «Шегарская СОШ№1».)

«Спасибо, ForumWunderkinder! Было интересно и ребятам, и мне - учителю. Даже родители подключились. Вместе с детьми искали ответы на вопросы. Я думаю, этот конкурс развивает у детей как раз то, что требуют от школы ФГОС». (Клюхина Наталья Михайловна, г. Псков.)

«Форум вундеркиндов» оправдывает свое название. Он позволяет ребятам развивать практические навыки в языке, узнавать новое, учит их работать с информацией, например, с электронными энциклопедиями». (Мешавкина Ольга Серафимовна, г. Екатеринбург.)

Не случайно этот проект родился именно в гимназии №6. Это мощная поддержка учителей немецкого языка, новая форма организации сотрудничества, когда в центре образовательного процесса находятся дети и их деятельность. 

Комментарии

Наверх